шумоизоляция ваз
шумоизоляция автомобилей
ТИШЕ ЕДЕШЬ…«САМАРЕ» НЕ ПОМЕШАЕТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ
Примеры далеко искать не надо. Всем известно, что за неповторимое шумовое
оформление салона «Самару» в народе прозвали «погремушкой». Обусловлено оно
применением низкокачественной пластмассы и обилием необъятных металлических
поверхностей без каких-либо ребер жесткости. Избитый совет «включить музыку
погромче» помогает мало – вибрирующее в такт динамикам «торпедо» придает звуку
своеобразную окраску. Кажется, что любая мелодия исполняется исключительно на
русских народных инструментах – ложках, стиральной доске и пиле.
В погоне за акустическим комфортом умельцы широко применяют саморезы,
строительную пену и оконный уплотнитель. Но есть и специальные материалы –
например, шумоизоляционные наборы «Нойсбустер». Предназначены они для
самостоятельной обработки автомобиля. Особых навыков тут не требуется.
Достаточно прикрепить самоклеящийся элемент в указанном месте кузова. Наборы
адресные – для «нив», «девяток», «десяток» и т. д. Не забыты иномарки: видать, и
там есть что подправить! А вот для передних панелей предлагают универсальный
комплект. В него входят полоски пористой резины разной толщины и два типа
вибродемпфирующих материалов. При работе главное – не переборщить, иначе хилое
штатное крепление не выдержит тяжелого виброизола. В остальном полет фантазии не
ограничен. Цена такого набора – 25 долларов. Недешево, но за комфорт надо
платить. И мы решили попробовать.
|
|
Двадцать пять долларов – и универсальный
набор для передних панелей ваш. |
Вынимаем магнитолу. |
|
|
Отворачиваем два самореза и откидываем
«бороду». |
Отвернув еще три самореза… |
|
|
(один – хитрый, не знаешь – не
найдешь) |
…аккуратно, чтобы не повредить защелки,
снимаем накладку передней панели. |
|
|
Приподняв фиксаторы, снимаем
козырек. |
Вынимаем комбинацию приборов. |
|
|
Отворачиваем двенадцать саморезов и снимаем
верхнюю часть коробки воздухопритока. |
Вынимаем также элемент воздуховода
центрального дефлектора. |
|
|
Теперь обнажились заслонки отопителя.
Подвигав рычаги управления, проверяем их работу и плотность
прилегания. |
Тщательно обезжириваем поверхность. Лучше
всего – уайт-спиритом. |
|
|
Сопрягающиеся поверхности проклеиваем
пористой резиной нужной толщины. Заводской поролон при этом лучше
оторвать. |
Для лучшего прилегания в некоторых местах
придется срезать ребра жесткости. |
|
|
На большие панели наклеиваем виброизол.
Учтите: тот, что с фольгой – для коробов воздухопритока. |
Проявив смекалку, вот так можно «заглушить»
реле… |
|
|
…а так – приклеить дребезжащие
заглушки. |
Для улучшения подачи воздуха к ногам
специалисты посоветовали заглушить воздуховод центрального дефлектора.
Посмотрим, что из этого получится. |
|
|
Направляющий аппарат и ручки управления
сняли за ненадобностью. |
Сломанную защелку… |
|
|
…надо усилить полоской металла. Впредь,
чтобы не напортачить, перед подгибанием защелку надо снять. |
Белесый след на обивке двери свидетельствует
о нежелательном контакте с панелью приборов. |
|
Ослабив крепление панели
приборов, двигаем ее влево–вправо, добиваясь равномерных зазоров с
обивками дверей. Закрепляем панель и обязательно вновь проверяем работу
заслонок отопителя. |
Сборку проводим в обратной последовательности.
|
Понравилось? Следующий этап –
полная обработка кузова. Цена комплекта – 135
долларов. |
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ МОСКОВСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
ЗАО «ТЭКНИКАЛ КОНСАЛТИНГ» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.
ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
Источник: Журнал "За рулем"
|