Разделы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Разбираем генератор. ремонт генераторов, ремонт генератора ваз

ремонт генераторов

ремонт генератора ваз


РАЗБИРАЕМ ГЕНЕРАТОР

"САМАРА", "ЖИГУЛИ", "МОСКВИЧ", "ОДА"

...и снимаем установленное за ней кольцо. Генераторы 37.3701 устанавливают на "самары" (кроме впрысковых), часть "жигулей", ИЖи и в последнее время - на "москвичи" с двигателями ВАЗ. Генератор очень распространенный, неисправности его традиционные: выход из строя интегрального регулятора напряжения, пробой или обрыв в диодах выпрямительного блока, обрыв или замыкание на "массу" обмоток ротора и статора, шум подшипников.
Детали к этому типу генераторов повсе местно есть в продаже.
Ремонтировать целесообразно, заменяя неисправные узлы целиком.
Снять интегральный регулятор напряжения со щеточным узлом можно без демонтажа генератора, но для наглядности проделаем это на снятом генераторе.

ПОДГОТОВКА


Отсоединяем провод от регулятора напряжения.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения...

...и снимаем его.

Ключом "на 19" отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор можно застопорить от проворачивания за выступы крыльчатки или за шкив (важно не погнуть детали).

Снимаем детали шкива и вентилятора.

Маленьким зубилом удаляем из вала шпонку...

...и снимаем установленное за ней кольцо.

Ключом "на 10" отворачиваем четыре гайки..

..и вынимаем болты, стягивающие крышки генеатора.

Удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбиваем через оправку из мягкого металла ротор вместе с задней крышкой.

Для замены переднего подшипника ключом "на 8" отворачиваем четыре гайки, снимаем крышки подшипника...

...и выбиваем его.

ЗАМЕНА

Новый подшипник запрессовываем, нанося удары по наружному кольцу через подходящий отрезок трубы.


Выколоткой из мягкого металла через окно регулятора напряжения выбиваем ротор из задней крышки.

Ротор выходит из крышки вместе с подшипником...

...который снимаем съемником.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора.

Ключом "на 10" отворачиваем гайку на болте вывода генератора, снимаем конденсатор, шайбы и болт вывода.

Головкой "на 8" отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному болту.

Снимаем статор...

...и выпрямительный блок.

Сопротивление обмотки ротора должно составлять 3,5-3,9 Ом.


Обмотки статора не должны быть электрически соединены с корпусом статора.

Проверяем диоды: исправные пропускают ток в одном направлении и не пропускают в другом.

Заменив неисправные узлы и детали, собираем генератор в обратной последовательности.
В следующем номере планируем разобрать генератор впрысковых вазовских двигателей.

Алексей РЕВИН, Виктор ЛЕЛИКОВ
Технический центр ЗР "Тушино"
источник:Журнал За рулем.



ремонт генераторов, ремонт генератора ваз